Мистические СТАтусы жилого дома 5 м.Сміла

Просто истории

Приглашаю всех на свой сайт.Здесь Вы можете найти много интересных и полезных статей.

  • Начать новую тему
  • Ответить на тему

Иаков-Ахим-Иисус

Поделиться
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 74
Дата регистрации : 2016-07-16
Возраст : 68
Откуда : России
20171114

Иаков-Ахим-Иисус

Сообщение автор Admin

ТОЛКОВАНИЕ
Иисус

Иисус, греч. ф-ма (Иэсус) евр. имени Иешуа ("Господь есть спасение")


ИАКОВ


(евр. jaãkob), Израиль, в ветхозаветном предании патриарх, сын Исаака и Ревекки, внук Авраама,легендарный родоначальник «двенадцати колен Израиля» (см. Двенадцать сыновей Иакова). Имя И. - возможно, сокращённая форма более древнего теофорного имени от семитск. 'aqaba, «охранить» созначением «бог да поможет, да охранит» (ja'akub-'el), переданного посредством клинописного Ya-akh-qu-ub-El, Ya-qu-ub-El в архивах начала 2-го тыс. до н. э. месопотамского г. Киша и посредством J 'kb' :r в египетскихисточниках 2-го тыс. до н. э. 
Ещё в утробе матери начинается соперничество И. с его братом-близнецом Исавом, во всём емупротивоположном. Услышав, как сыновья её в утробе стали биться, Ревекка спрашивает бога об этом и тототвечает: «два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народсделается сильнее другого, и старший будет служить младшему» (Быт. 25, 23). Первым из близнецовпоявляется на свет Исав (поэтому он считался первородным сыном), «потом вышел брат его, держась рукоюсвоею за пяту Исава; и наречено ему имя: Иаков» (25, 26; отсюда народная этимология имени И., связавшаяего с евр. 'âqçb, «пята», «подошва», что переосмысливалось как название плута, трикстера, обманщика). И. описывается как «человек кроткий, живущий в шатрах» (25, 27) в отличие от зверолова Исава, «человекаполей». Воспользовавшись голодом усталого Исава, И. покупает у него за кушанье из чечевицы (за«чечевичную похлёбку») право первородства (25, 29-34). По наущению матери И. (её любимец) приноситсостарившемуся и ослепшему отцу еду, выдавая себя за Исава (чтобы отец не раскрыл обмана, ощупываясына, - ибо И. был «гладок», а Исав «космат» - мать обложила руки и шею И. шкурой козлят); так обманом И. получает от отца благословение как первородный сын (а тем самым и преимущественные права наплодородный Ханаан, тогда как Исаву достаётся сухая и скалистая область Эдом).
Спасаясь от гнева брата-близнеца, И. (вновь по совету матери) отправляется в Харран (в Месопотамии) ксвоему дяде по матери Лавану Арамеянину. По дороге в Харран в месте, которое он затем назвал Вефиль(«дом божий»), И. видит вещий сон: лестница, стоящая на земле, касалась неба и по ней восходили инисходили ангелы Яхве; Яхве, стоящий на лестнице, предрекает И. обилие потомства и обещает своёпокровительство (28, 12-19). 
Живя у Лавана, И. полюбил младшую дочь его красавицу Рахиль (которую встретил, еще подходя к Харрану, уколодца, куда Рахиль привела поить овец) и отслужил за неё дяде 7 лет. Но Лаван обманом дал ему в жёныЛию, старшую свою дочь. Вскоре И. получает в жёны и Рахиль, но за неё он должен отслужить ещё 7 лет. 
От двух дочерей Лавана и от двух их служанок (Зелфы - служанки Лии и Валлы - служанки Рахили) у И. родятся двенадцать сыновей и дочь Дина. После рождения сына Иосифа И. решает вернуться изМесопотамии в родную землю. У Лавана, желающего его вознаградить, он просит только пёстрых овец ипятнистых коз, поголовье которых в стаде И. быстро выросло. И. рассказывает своим сон, приснившийся емув то время, когда скот зачинает: явившийся ему во сне ангел сказал: «возведи очи твои и посмотри; все козлы, поднявшись на скот, пёстрые, с крапинами и с пятнами» (30, Ю; скотоводческая символика). В том же сне богвелит И. вернуться на родину, в землю Ханаанскую. Не простившись с Лаваном, И. уходит со своими детьми ижёнами, но Лаван догоняет их и пытается отыскать у них идолы богов, тайно увезённые Рахилью, однако тойудаётся скрыть их от Лавана. Во время ночёвки в месте, позднее названном И. Пенуэл, И. борется с богом (вБыт. 32, 24 этот противник И. назван «некто»), который так и не может одолеть И., повреждая ему только жилув бедре (этиологический миф, поясняющий, почему «сыны израилевы не едят жилы, которая в составебедра», 32, 32). Боровшийся с И. даёт ему новое имя - Израиль и благословляет его (как первородного сына). И. встречается с Исавом, примирившимся с ним. Он селится в Ханаане, в Сихеме. Но после насилия, совершённого Сихемом, сыном князя той земли, над дочерью И. Диной, и мести сыновей И. жителям городаИ. покидает Сихем и по повелению бога идёт в Вефиль. Под дубом близ Сихема он закапывает всех идоловчужих богов, а в Вефиле ставит жертвенник Яхве, явившемуся ему в этом месте, когда он некогда в страхеперед братом бежал в Месопотамию. 
На пути из Вефиля в Ефрафу (Вифлеем) у И. и Рахили рождается младший, 12-й сын - Вениамин, но Рахиль, любимая жена И., умирает при родах. 
Когда И. приходит к своему отцу Исааку в Мамре, тот умирает, и И. с Исавом погребают его. 
Во время голода в Ханаане И. посылает сыновей в Египет, где они узнаны Иосифом, их братом, некогдапроданным старшими братьями в рабство, но ставшим фактическим правителем Египта (см. в ст. Иосиф). Иосиф, любимый сын И., посылает по приказанию фараона своих братьев за отцом. По дороге в Вирсавии богявляется И., обещает пойти с ним в Египет и говорит, что Иосиф своей рукой закроет ему глаза. И. со всемсвоим родом, взяв всё имущество, приходит в Египет и селится в земле Гесем (иначе Раамсес, Быт. 47, 4, 11, 27). Здесь И. прожил ещё семнадцать лет. В возрасте ста сорока семи лет И. перед смертью произноситслово, благословляющее его сыновей, каждому из которых И. даёт краткое напутствие (Быт. 49). Сыновьяхоронят его в Ханаане на родовом кладбище в пещере Махпела возле дубравы Мамре (Мамврия). 
Большинство современных исследователей отрицает историчность И. и видит в нём персонификациюплеменной группы, родоначальником которой он признавался; перемена имени на Израиль связывается спринятием этой группой культа бога ('е1), которому И. ставит священный камень (Быт. 33, 20). Цикл сказанийоб И. составился из элементов различного характера, возникших в разных местах и в разное время. Наиболеедревние реальные части повествования об И. связаны с рассказами о пребывании в Египте и о некоторых изисторических мест, приуроченных в предании к повествованию о Дине. К историям И. и Исава, И. и его дядиЛавана найдены параллели в клинописных табличках 2-го тыс. до н. э. из Нузи. В частности, вовзаимоотношениях И. и Лавана, в браках И. с двоюродными сестрами могли отразиться характерные дляранней исторической эпохи обычаи, связывавшие особенно тесно племянника - сына сестры и его дядю, атакже брачные связи между родственниками (см. Инцест). Позднейшая циклизация повествований об И. иИосифе (с характерным фольклорным мотивом любимого сына, изводимого старшими братьями, но в конценад ними властвующего), о 12 сыновьях И. и соответственно о И.-Израиле как легендарном предке всех коленИзраиля может быть отнесена к значительно более поздним результатам работы мифологической мысли, каки окончательное оформление повествования о И. и Исаве, отражающего позднейшую историческую судьбуЭдома, возводившегося к Исаву. Рассказ о соперничестве И. и Исава носит характерные черты близнечногомифа. В какой-то мере с мифопоэтической мыслью на её позднем этапе может быть связано и представлениеоб И. как человеке, постоянно поддерживающем связь с богом посредством видений и снов (особеннохарактерна увиденная И. во сне лестница с ангелами - посредниками между богом и человеком). Рассказ отом, как И. ночью борется с богом и получает новое имя, соответствует схеме ночного посвящения (напр., шаманского) в восточных традициях.
 Многие сюжеты истории И. получили широкое распространение в литературе и изобразительном искусстве. Среди популярных сцен - «лестница Иакова», борьба с богом (в образе ангела), встреча с Рахилью. Влитературе 20 в. замечательную попытку исторической (и в то же время иронической) реконструкции мифа обИ., предстающего как воплощение «ассоциативной многослойности» мифопоэтического мышленияпредпринял Т. Манн в романе «Иосиф и его братья». И. в романе Манна предстаёт средоточием мифологических архетипов, соотносясь одновременно и со своими мифологическими прообразами в прошлом(Ноем, Авелем, Авраамом), и с Иосифом, чья история оказывается в существенных чертах параллельной судьбе И. 


Ахим
(с евр. утверждение) - собственное имя одного из лиц, упоминаемых в родословии Господа (Мат.1:14 ), сынСадока и отец Елиуда. Он жил после Вавилонского плена. Полагают, что он одно и то же лице, что и Иахин, упоминаемый в (1Пар.24:17 ), но означенное предположение неосновательно; нужно думать, что Ахим жилгораздо позже Иахина, упоминаемого в 1Пар. и только пятью родами отделяется от Иосифа, обручника пресв.Девы Марии.







_____

Лит.: Александров Н., История еврейских патриархов по творениям святых отцов и древних церковныхписателей, Казань. 1901; Мелетинский Е. М., Поэтика мифа, М., 1976, с. 327-39; Струве В. В., Израиль вЕгипте, П., 1920; Abts Н., Das Mythologische und Religionsgeschichtliche in Th. Mann's Roman «Joseph und seineBrüder», Bonn, 1949; Асkroyd P. A., Hosea and Jacob, «Vetus Teetamentum», 1963, v. 13; Lehming S., DieErzählungen von der Geburt der Jakobssöhne, там же; Eissfeldt O., Stammessage und Novelle in den Geschichtenvon Jakob und von seinen Söhnen, в его кн.: Kleine Schriften, Bd 1, Tübingen, 1962; Elliger К., Der Jakobskampf amJabbok, «Zeitschrift für Theologie und Kirche», 1951, Bd 48; Мааg V., Jacob - Esau-Edom, «TheologischeZeitschrift», 1957, № 13. 
В. В. Иванов.
Опубликовать эту запись на: diggdeliciousredditstumbleuponslashdotyahoogooglelive

Нет комментариев.

  • Начать новую тему
  • Ответить на тему

Текущее время 18.01.18 15:47